В этом разделе собраны полезные советы из архивов конференции.

1. Как покрасить бампера ?
2. Как правильно обкатать новую машину ?
3. Регулировка замков дверей.
4. Жидкость WD-40.
5. Антикоррозийная обработка.
6. Дворники с подогревом (дешево и сердито).
7. Как лучше поставить противотуманиики.


Различные способы окраски бамперов:
    Новые бампера и решетку тщательно обезжирить растворителем. Пред этим можно слегка зашкурить. Затем, есть такой грут по пластику (пр-во Dupli-Color наз-ся Polypropylene Clear Primer), В аэрозоле, прозрачный, сохнет 2-3 минуты. Им кладется два-три слоя. Краска обычный Садолин, кладется четыре слоя. За два года (две московских зимы) краска даже пытается облезть. Единственное, это спереди всякие сколы от песка, камней и прочего.
    Вера
    Грунтовкой пользовался частично - Colomix-произведена кажется в Словении. С начала рекомендуется тщательно зачистить поверхность шкуркой, а то краску придется накладывать в несколько слоев, затем обязательно обезжирить каким - нибудь растворителем. Накладывать мягкой беличьей кисточкой. В инструкции написано что надо использовать растворитель-продавец посоветовал 646 - но наш растворитель не аналогичен импортному (на банке растворитель обозначен кодом), если использовать наш растворитель-краска становится очень жидкой и плохо ложится. Если не снимать бампера то красить надо очень осторожно, во избежании потеков.
    UP

Правила обкатки:
    Одним из самых важных вопросов эксплуатации машины является ресурс двигателя. Когда после 30000 км владелец "девятки" обнаруживает масло в воздушном фильтре, что, как правило, свидетельствует об износе маслосъемных колец, он начинает взывать к совести тольяттинских мотористов и потрясать кулаками. Однако, не всегда дело в изготовлении и сборке. Чтобы подобных огорчений было поменьше надо соблюдать некоторые правила эксплуатации мотора. Фундаментом ресурса двигателя является ОБКАТКА. Выезд с пробуксовкой из салона или с капремонта мотора и начало немедленных гонок по городу принесет Вам впоследствии столько головных болей, что аптечку лучше укомплектовать исключительно анальгетиками. Самое главное - обкатка должна быть ровной. Ей противопоказаны резкие ускорения и торможения двигателем, поэтому не пожалейте времени и сил, чтобы найти для этого незагруженное, длинное шоссе. В Москве этот вопрос решается просто - вечер-ночь - МКАД. Самый простой способ состоит в равномерном движении по следующему графику (примерно, конечно)-
    По спидометру -
    1. 0-200 км - ровное движение со скоростью 70 км час,
    2. 200-500 км - ровное движение со скоростью 80 км час.
    3. Замена масла
    4. 500-1500 км - движение без резких ускорений не более 90 км час на 4 передаче.
    Как же правильно обкатать новый мотор? Существует несколько вариантов этого довольно нудного, но необходимого мероприятия, задачами которого является приработка поршней, клапанов, вкладышей и тд - всего того, что "ходит туда-сюда" и крутится в вашем двигателе.
    5. Замена масла с промывкой двигателя
    По тахометру (это намного точнее)-
    0-200 км - 2000 об в мин
    200-500 км - 2500 об в мин
    замена масла
    500-1500 км - не более 3000 об мин
    замена масла с промывкой двигателя
    В тоже время существует более тонкая обкатка, часто применяемая автогонщиками для спортивных моторов, Перенесенная на стандартный двигатель 08 (равно 081 и 083) она выглядит так. 1. 0-250 км - ровное движение на четвертой передаче с плавным ускорением работы двигателя с 2000 об.мин до 2500 и сбрасыванием газа возврат к 2000 об. мин., затем опять плавное повышение до 2500 и обратно и тд.
    2. 250-500 км - тоже самое в интервале 2500-3000-2500.
    3. Замена масла.
    4. 500-1000 км - то же самое в интервале 3000-3500-3000.
    5. 1000 -1500 км - то же самое в интервале 3000-4000-3000.
    6. Замена масла с промывкой двигателя.
    По спидометру это выглядит примерно так 70-80-70 км час, 80-90-80 км час, 80-100-80 км час. Масло для обкатки лучше всего (кроме конечно того, которое уже было в машине перед ее началом) применять минеральное импортное с SAE 15W40 или 10W30. После обкатки можете заливать любое масло, в том числе и синтетическое и начинать разумно повышать нагрузки на мотор, но избегайте чрезмерных резких повышений оборотов. Следующую смену масла (не жадничайте!)произведите после пробега в 5000 км. После 5000 км можно "дубасить на все деньги"
    e 987 tx
    UP

Регулировка замков дверей:
    Сначала, я думаю, надо попробовать добиться этого, регулируя положение ответной планки замка на стойке кузова. Там три винта, они немного откручиваются, и планка ставится в нужное положение. Так повторять N раз, пока не станет так как надо. У наших машин очень часто бывают кривые двери. У меня, например так и было. Это лечится выгибанием дверей. Подгибается обычно рамка стекла. Коленом упираются саму дверь, а рамку осторожно гнут в нужную сторону, только гнуть нужно аккуратно, потому-что если переусердствовать, то в лучшем случае лопнет краска, а в худшем треснет рамка, так что осторожнее. Зато если все сделать нормально то двери закрываются просто класс.
    Андрей.
    UP

Жидкость WD-40:
    ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
    Внешний вид: Прозрачный или слегка замутненный.
    Цвет: светлоянтарный.
    Запах: Очень слабый, приятный, характерный.
    Удельный вес: 0,800+/- 0,020 при 22С.
    Вязкость: 27,5+/- 1,0 сек при 22С.
    Точка воспламенения (мин): 43С при открытом колпачке.
    Процент нелетучих веществ (мин): 22% по весу.
    Процент летучих веществ (макс): 78% по весу алифатических веществ перегонки нефти.
    Точка текучести: менее -73С.
    Стабильность при низких температурах: превосходная.
    Площадь покрытия: 15-26 м2/l (это видимо, 1 литр).
    Точка кипения (начальная): 149С (мин).
    Вес нанесенного покрытия: 1,67х10 в минус 3 степени кг/м2.
    Толщина: 3,9х10 в минус 3 степени микрон.
    ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МАТЕРИАЛЫ. (Выборочно).
    Общие сведения: Почти все материалы реагируют на WD-40 также как они реагировали бы на высокополимеризованные алифатические нефтяные спирты.
    Резина: Нет видимых эффектов при обрызгивании. Некоторые виды резины разбухают при продолжительном погружении в WD-40.
    Ткани: Легкий след от воздействия (снимается лигроином или сухим очистителем); проверялись найлон, орлон, шерсть, дакрон, хлопок.
    Окрашенные поверхности: Без эффекта воздействия. Поверхности, полированные воском или имеющие некоторые восковые покрытия, могут размягчаться под воздействием.
    Пластиковые материалы: Погружение на 168 часов без эффекта полиэтилен, акрил, полиэфир, формика, винил, найлон, эпоксидная смола, делрин, полипропилен, тефлон. Прозрачные полиуглероды и полистирен могут, будучи в контакте с WD-40, могут натягиваться, мяться и трескаться.
    Примечание: Получение постоянного покрытия WD-40: Лучшие результаты достигаются при покрытии чистых поверхностей. Очистители: минеральные спирты, разбавители лаков, щелочные растворители, пароочистители.
    СВОЙСТВА.
    Защита от коррозии (на свежеочищенных песком панелях из мягкой стали).
    Влажность: после 1000 часов ржавчины не обнаружено.
    Обрызгивание солевым раствором: после 50 часов ржавчины не обнаружено.
    Обрызгивание солевым раствором: ржавчина стала появляться после 100 часов.
    Воздействие - по американским стандартам.
    Продолжительность защиты.
    Хранение под чехлом или внутри помещения: один год или дольше.
    Хранение снаружи в закрытом виде: от 6 месяцев до года.
    Обычное хранение снаружи: от 30 до 60 дней.
    Хранение снаружи при суровых условиях (на берегу или близко к берегу, где имеется высокая влажность, соленые брызги и содержащий соль туман): от 15 до 30 дней.
    СМАЗКА.
    Динамический коэффициент трения.
    Подшипник. Закаленная сталь 4340 с обычной голубой, окисленной пленкой, покрытой WD-40.
    Давление (фунты/кв. дюйм) == коэффициент:
    100 == 0,112
    1000 == 0,114
    2000 == 0,129
    3000 == 0,138
    4000 == 0,145
    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА.
    Электрическая прочность по стандарту ASTM D-877 12.000 В на 2,54 мм.
    Модифицированное контактное сопротивление по ASTM B-182.
    ... (кг/см") - обнаженные контакты (Ом) - контакты, покрытые WD-40 - контактное сопротивление пленки (Ом).
    0,7 --- 0,066 --- 0,0083 -- 0,0017
    7,0 --- 0,0067 -- 0,0085 -- 0,0018
    14,0 -- 0,0069 -- 0,0086 -- 0,0017
    21,0 -- 0,0074 -- 0,0085 -- 0,0011
    28,0 -- 0,0083 -- 0,0098 -- 0,0015
    Помимо общеизвестных функций, рекламируется отъедание твердой спекшейся смазки и грязь.
    DUCK_HUNTER
    UP

Антикоррозийная обработка:
    На сегодняшний день существует множество различных материалов применяемых для антикорозийной обработки: Тектил, различные мастики, мовиль, и т.д. Цель данной заметки представить варианты обработки, которые можно сделать своими силами и при минимальных затратах на материалы.
    Для работы необхоимо:
    1. Мовиль 2,5 - 3 литра;
    2. Одна банка (битумной, сланцевой любой другой) мастики;
    3. Одна банка пушечного сала;
    4. Литр полтора бензина;
    5. Пистолет (либо специальный, либо для мытья мотора);
    Перед тем как приступить к работе необходимо: полностью разобрать салон, сныть передние крылья, произвести "герметизацию"(все пробки в салоне посадить на герметик, замазать все возможные пути поступления воды).
    Развести пушсало в бензине и добавить туда мовиль. Соотношение примено 1 часть пушсала, 2-3 части мовиля. Этой смесью, с помощью пистолета, пролить все скрытые полости и пол в салоне. Поверхности под крыльями, внутренние стороны передних крыльев, поверхности под бамперами и дно машины обработать мастикой. Для этого можно использовать пистолет или кисточку. Если использовать пистолет мастику нужно развести пожиже.
    Valdis.
    UP

Дворники с подогревом (дешево и сердито):
    Погодка выдалась соответствующая: снег, холодно -15. Упавший на стекло снег таит и превращается в л╠д, задний дворник с обыкновенной черной резинкой весь покрылся льдом, и чистить разучился, а передний силиконовый и с обогревом - мягкий и без льда! Рекомендую! Было так: подхожу к остывшей машинке, она в снегу вся, холодно, сажусь завожу, включаю обогрев резинки, пока двигатель прогревается выхожу щеточкой смахиваю снег с кузова, стекл, а на переднем дворнике специально снег не убираю, пусть думаю сам покарячится. Двигатель прогрелся, смотрю и резинка прогрелась на дворнике: вокруг резинки снег таить начинает. Включаю очистку стекла - вновь упавший снег на чисто смахивается. Раньше пришлось бы выходить и ручками мять резинку на дворнике, чтобы удалить с не╠ лед. А сейчас еду и наслаждаюсь. Еще раз, для тех кто не понял :) - РЕКОМЕНДУЮ!!! Затраты практически нулевые, ну, конечно, если уже куплена силиконовая резинка. Можно комплект купить на двоих у нас стоил 80р в магазине, сейчас 100р (ХОРС).
    Если бы я сейчас начал делать обогрев, то сделал бы так:
    забрал на вечер полностью дворник (т.е. отводим дворник от стекла, откручиваем гайку, ложим весь дворник в сумку и в сумку ложим флакон с WD40) и дома в тепле на столе, а не на коленках, неспеша вс╠ делал. Делается вс╠ очень просто, а эффект потрясный!, есть место и для творческой мысли:
    1. как соединить нихром с обычным проводом (нихром не паяется, я просто скрутил и попшикал WD-кой);
    2. как более скрыто проложить провода..., тщательно изолировать.
    Здесь об установке я писал -> Разрешите отчитаться кнопочку со светодиодом вывел на самое видное место на панели - там где правее надпись Ока. считаю что расположил е╠ правильно - нужная функция. Думаю сделать дороботку: а именно добавить режим "ускоренный прогрев". Для этого нужно бросить еще одну проволочку и соединить от верхней части дворника к "+12". То есть в этом режиме длина нити обогрева уменьшается в 2 раза. Пробовал удержать в руках такую нить - через 15-20 секунд рука не терпит - обжеться можно. Использовать этот режим в начале разогрева, включать кнопкой без фиксации либо наваять что-то за задержкой (конд╠р+реле, реле времени). Или вообще сделать его основным и единственным режимом, только сомневаюсь как силикон отреагирует на длительное действие очень горячего металла?
    Duke
    UP

Один из примеров установки противотуманников:
    Да фары врезаны. Сперва высверлил отверстие в бампере по трафарету на фарах, а потом при помощи паяльника на 100 Вт подгонял по размеру. Бампер плавится хорошо, краска на бампере спучиваться не успевает. Эксперементировал на старом бампере но уже приобрел и новый, этот не заметно но уже расколат. Стояли эти же фары за 20$ на болтах крепления бампера через стойки, как бы слегка торчали и при развороте с заездом на кусты лопнул бампер и фара. Фары стоят надежно и прекреплены к корпусу машины а не на бампер.
    Владимир
    UP